Технология производства лыж имеет множество комбинаций и вариантов. Некоторые из них рассчитаны для обычного использования, а другие для профессионального. Конструкция беговых лыж очень изменилась за последнее время. Почти все деревянные компоненты 80-х и 90-х исключены из их состава и конструкции.
Самыми покупаемыми и популярными сегодня остаются пластиковые лыжи конструкции САР. Пластиковый кожух таких лыж защищает изделие по всему периметру, придавая высокую прочностью и торсионной жесткостью. Поверхность, которая соприкасается со снегом, изготовляется из экструдированного полиэстера. Специфичным элементом в строении скользящей поверхности являются насечки, которые устраняют проскальзывание лыж во время движения по снегу. Основной компонент сердечника - переклеенная древесина с воздушными каналами. Так же в сердечнике используют пенополиуретан, объединение его с деревом позволяет изготовить лыжу любым весом, персонально под покупателя.
При производстве гоночных лыж применяют карбоновое волокно и сотовый сердечник. Это придает сверх прочность и гибкость продукции. К примеру, карбоновое волокно активно используется в самолетостроении. Для скользящего покрытия гоночных лыж используют синтезированный полиэтилен сверхвысокого молекулярного веса.
Основной принцип САР системы в том, чтобы крышка обеспечивала основную жесткость конструкции. Это происходит благодаря наличия ребер жёсткости. Конструкция САР может быть применима как в начальном уровне, так и профессиональном. Данная технология уменьшает вес лыжи на 200-400г за счет применения композитных элементов. Снижение массы лыж происходит не только благодаря использованию новых элементов, но и применением воздушных каналов в сердечнике.
Производство лыж сопровождается обязательным компьютерным контролем. А это немало важный фактор, как для начинающего, так и профессионального спортсмена.